Пространственные представления у дошкольников
Пространственные представления у дошкольников – это понятия, связанные с ориентированием ребенка в пространстве: спереди-сзади, больше-меньше, близко-далеко, длинный-короткий и так далее.
Уточняйте пространственные представления у дошкольников, начиная с тех предметов, которые они могут взять в руки: большая матрешка – маленькая матрешка, большой медвежонок – маленький медвежонок.
Пусть ребенок сам находит большие и маленькие предметы: ложки, стаканы, тарелки и т.д.
После рассмотрения реальных предметов, переходите к картинкам. Открыв соответствующую картинку, дайте ребенку ее сначала рассмотреть, а потом уже направляйте его внимание на тот раздел, который намечен для занятий, например, на картинку «маленький-большой». Ребенок сам покажет, что нарисовано «большое», а что «маленькое». Затем спросите его, какие предметы большие и маленькие он видел дома или на прогулке. Развивайте наблюдательность у ребенка.
_______________
Из книги Якова Федоровича Чекмарева «Учись считать», 1962 год
Переходим к части 3: Как изучать числа с малышом. Сложение и вычитание