12.10.2020

Пространственные представления у дошкольников

Автор: Елена

     Пространственные представления у дошкольников – это понятия, связанные с ориентированием ребенка в пространстве: спереди-сзади, больше-меньше, близко-далеко, длинный-короткий и так далее. 

     Уточняйте пространственные представления у дошкольников, начиная с тех предметов, которые они могут взять в руки: большая матрешка – маленькая матрешка, большой медвежонок – маленький медвежонок.  

     Пусть ребенок сам находит большие и маленькие предметы: ложки, стаканы, тарелки и т.д.  

     После рассмотрения реальных предметов, переходите к картинкам. Открыв соответствующую картинку, дайте ребенку ее сначала рассмотреть, а потом уже направляйте его внимание на тот раздел, который намечен для занятий, например, на картинку «маленький-большой». Ребенок сам покажет, что нарисовано «большое», а что «маленькое». Затем спросите его, какие предметы большие и маленькие он видел дома или на прогулке. Развивайте наблюдательность у ребенка. 

Готовимся писать цифры

_______________

Из книги Якова Федоровича Чекмарева «Учись считать», 1962 год


Переходим к части 3: Как изучать числа с малышом. Сложение и вычитание